+7 495 761-35-05
Пн–Пт 9:00–19:00
info@desgruppe.ru

Porcelania

  

В 2003 г. группа художников во главе с художником Янисом Ронисом открыла небольшую мастерскую в здании бывшего советского молочного завода. Движимые идеей возрождения исконных традиций производства знаменитого латвийского фарфора, они не шли на компромиссы: фарфоровая масса только из Англии, а все производство - ручное. Так появился великолепный фарфор Piebalgas, быстро завоевавший признание и уважение европейских бутиков и галерей. До настоящего времени изделия Piebalgas Porcelana Fabrika продавались исключительно в Латвии, Англии и Германии. Ежемесячно фабрика производит не более 2000 чайных чашек, пивных стаканов, ваз, кофейных наборов, ведь каждое небольшое изделие - это 19 ручных операций, а также мастерство и опыт многих поколений профессионалов европейского фарфорового производства. Теперь этот настоящий европейский эксклюзив доступен и в России, причем по доступным для всех ценам!

Производство настоящего костяного фарфора - технологически очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Самой технологии уже около двух тысяч лет, в европу фарфор пришел из Китая, секрет его производства был раскрыт лишь в 17 веке. Классический фарфор называют "костяным" потому, что в его состав входит мука из обожженных костей животных и еще до 10 различных компонентов, в основном каолин и кварц, в строгой пропорции и строго определенного качества. Фарфоровая масса сама по себе похожа на жидко замешанный алебастр - строительный гипс - вязкая, тянучая, матовая, серовато-белого цвета. Как правило, качество фарфоровой массы напрямую влияет на качество конечного продукта. Классически качество фарфора проверяют по нескольким показателям, таким как цвет, прозрачность, твердость, толщина стенок и пр. В мире есть несколько производителей фарфоровой массы. Фабрика Porcelania закупает сырье в Великобритании. Это один из самых дорогих поставщиков, но именно высочайшее качество исходного сырья определяет качество фарфора Porcelania.

Производство фарфоровой посуды: тарелок, салатников, блюд, блюдец и масленок, всегда было дорогим, потому что кроме дорогого исходного материала, производители используют ручной квалифицированный труд. Каждая фаза требует именно профессионального умения обращаться с фарфором - этому невозможно научиться ни за день, ни за неделю. Porcelania обучает сотрудников годами.

Процесс начинается с идеи, эскиза. Над этим вдохновенно работает художник - процесс сугубо творческий. Затем создается художественная модель и уже обсуждается с теми, кто выносит свое практическое суждение. Этап формовки, т.е. создания прототипа будущего изделия - это работа квалифицированного и талантливого скульптора. Даже в век 3D-моделирования и 3D-принтеров, формовка проходит вручную. Далее создается модель для создания формы, в которой будет в последствии застывать будущий фарфор. Это отдельный и чрезвычайно важный технологический процесс.

Разъемная форма должна быть очень точной, даже миллиметр ошибки даст 100% брак конечного продукта. Эту работу доверяют только самым высококвалифицированным специалистам. Далее из специального гипса, используя полученную матрицу, изготавливаются разъемные или неразъемные формы для изготовления фарфоровых заготовок. Дальше следует этап, который очень удивляет тех, кто никогда не сталкивался с производством фарфора - незасохшую массу нужно вылить из формы. Самое интересное, что для этого нужна высочайшая квалификация, примерно год  ежедневной практики специалиста, чтобы "просто" вылить то, что не засохло. Чем дольше фарфоровая масса остается в форме, тем толще получается слой фарфора. Зато то, что "присохло" - это и есть будущее тонкостенное фарфоровое изделие, правда которому предстоит пройти еще серьезный путь. Фарфор еще подсыхает в форме, затем следует сложная операция - форму нужно очень аккуратно разнять, чтобы не повредить тонкий слой подсохшего фарфора. Это сравнимо с хирургической операцией по точности производимых действий.

Фарфоровая заготовка очень хрупка, достаточно небольшого толчка или удара, чтобы она треснула или разбилась. Ремонту она, естественно, не подлежит и отправляется в мусор. Далее подсохшее изделие обрабатывается вручную, убирая все неровности, подтеки фарфоровой массы. После следует обжиг, вследствие чего фарфоровая масса создает кристаллическую решетку, которая делает фарфоровое изделие чрезвычайно прочным, поэтому хороший, качественный фарфор может быть тонкостенным. Фарфоровые заготовки медленно нагреваются в специальных печах до температуры около 800 градусов, затем медленно остывают. Фарфор набирает прочность, из него убирается вода, он "усаживается".

Далее следует стадия глазурирования, если ее пропустить, то получается матовый фарфор, немного шершавый на ощупь. Он хуже защищен от внешних воздействий, может впитывать влагу, красители. Второй этап обжига проводится при более высокой температуре - примерно до 1200 градусов, за это время проходят химические реакции, удаляется влага, изделие приобретает прочность, прозрачность, становится очень легким. Последний этап - сортировка проверка качества, удаляются все изделия с выявленным браком: с пузырьками, неровностями, деформированные, с неровным цветом и пр.         

 

Загрузка